П | В | С | Ч | П | С | Н |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Как только суперадминистратор зарегистрирует для вас WordPress блог, вам придет письмо о регистрации с паролем доступа и логином администратора. Главная страничка нового блога выглядит следующим образом:
Вам необходимо Войти в блог, используя присланные доступы, для того что бы попасть на страницу, где вводяться пароль и доступ необходимо перейти по ссылке http://адрес сайта/wp-admin/ :
Перед вами откроется Консоль WordPress – основное меню администрирования блога. Для администратора меню выглядит следующим образом:
Пользователю в Консоли WordPress доступны лишь те разделы, которые предусмотрены выделенными ему привилегиями.
Обратите внимание на удобное выпадающее меню справа, которое предлагает быстро перейти к той или иной возможности. На каждой странице меню содержит разные наборы возможностей, например, на странице Записи, о которой речь пойдет далее, меню выглядит так:
Здесь же правее находятся еще две опции - настройка экрана (позволяет настроить структуру страницы администрирования, количество объектов, колонок, записей на ней и проч.) и помощь(краткая справка, в случае, если ее не хватает, вы всегда можете перейти по ссылке на документацию).
Создание записей
Данный раздел позволяет вам создавать новые Записи (меню Добавить новую):
После создания записи вы можете сохранить ее или опубликовать.
Создание всех текстовых сущностей (записей, страниц) в WordPress доступно в двух видах: в визуальном, как показано на предыдущем рисунке, и в HTML:
Редактирование записей
Для редактирования записи используйте пункт меню Изменить. При навдении курсора на название записи появляется меню с возможностями: Изменитьзапись, Просмотреть, Удалить или посмотреть и изменить Свойства записи (возможность быстрого изменения), см. рисунок:
WordPress позволяет применять групповые изменения сразу к нескольким выбранным записям: вы можете самостоятельно выбрать из списка нужные записи, выбрать все записи, а также отфильтровать по дате и/или рубрике – эти возможности доступны в верхней части страницы раздела Редактирование записей.
Метки записи – раздел для управления метками – добавления, удаления, редактирования.
Рубрики – раздел управления рубриками.
Добавление в блог медиафайлов
WordPress позволяет добавлять в ваш блог файлы различных типов: изображения, аудио- и видеофайлы. Вы можете добавлять медиафайлы как в записи, так и на страницы вашего блога. В разделе Медиафайлы вы можете добавить новый медиафайл в Библиотеку файлов.
Обратите внимание на то, что для возможности загружать файлы в блог пользователь должен обладать соответствующими правами, которыми наделяет его администратор. В частности, для того чтобы пользователь мог опубликовать самостоятельно запись и загрузить медиафайл, он должен обладать правами Автора: Пользователи -> Пользователь:изменить -> Роль -> Автор.
Добавить файл в блог очень просто: достаточно в текстовом редакторе на панели Загрузить/вставить выбрать тип файла, например, изображение:
Перед загрузкой файла (в данном случае, рисунка) вам будет предложено загрузить его тремя способами: указав абсолютный путь до этого файла на вашем локальном компьютере (С компьютера), указав ссылку (URL) на данный рисунок на сайте (С сайта), либо указав имя файла в Библиотеке файлов. Здесь же вы можете определить положение файла на странице, отредактировать ссылку на него, создать описание к файлу и др.:
Не забывайте сохранять изменения (кнопка Обновить), если вы редактируете файл; если же вы впервые загружаете данный файл на сервер (в блог), нажмите Вставить в запись.
Примечания:
В разделе Внешний вид будем настраивать дизайн блога и начнем с выбора темы. Возможностей выбора темы для блога в WordPress’е две:
Раздел Редактор позволит вам отредактировать установленные в блоге темы, а именно – их исходный код, что является несомненным преимуществом и подтверждением гибкости данной платформы. Каждая тема состоит из некоторого количества файлов, вы можете выбрать любой из них для редактирования:
Раздел Особый заголовок. Здесь все интуитивно понятно, просто настройте цвета по вашему вкусу:
Последний не рассмотренный нами раздел - Виджеты - очень полезный информационный раздел. Виджет (англ. widget) — в терминах Интернет-индустрии, в частности, сайтов – это информационный блок определенного назначения, размещаемый на странице и показывающий некоторую информацию. В данном разделе вы увидите список доступных виджетов (слева) и список используемых виджетов (справа):
Раздел быстрой помощи содержит необходимый минимум информации по работе с разделом Виджеты. Вы можете изменить настройки виджета, удалить виджет из используемых и добавить новый виджет.
Добавление новых виджетов в блог
Установить новый виджет, которого нет в списке, вы можете посредством специальных плагинов. То есть существуют плагины, после установки которых вам станут доступны новые виджеты. Рекомендуем вам посетить проект, посвященный русифицированным плагинам, в частности, для решения описываемой задачи посетите страничку, посвященную плагинам для виджетов. Добавление новых плагинов в информационную сеть осуществляеться посредством подавания заявки суперадминистратору.
Данный раздел предназначен для размещения ссылок на сторонние ресурсы с вашего блога. Здесь вы можете размещать ссылки на страницы друзей, знакомых, на схожие по тематике ресурсы – вообще на любые интересующие ресурсы, ссылками на которые вы бы хотели поделиться. Раздел Ссылки позволяет Изменить, Добавить новую ссылку и создать Рубрики ссылок.
Раздел Страницы предназначен для создания новых страниц вашего блога и редактирования уже существующих. Принцип работы в данном разделе такой же, как и с Записями в соответствующем разделе.
Комментарии могут оставлять зарегистрированные или анонимные Пользователи – это зависит от настроек Параметров. Вы можете Одобрить, Пометить как спам, Отклонитьили Удалить комментарий или группу комментариев. Страница Редактирование комментариев выглядит так (статус Ожидающий означает, что в настройках указано, что необходимо отправлять администратору блога на подтверждение каждый новый комментарий):
Установленные - список установленных плагинов . Для того чтобы плагин можно было использовать, он должен быть активным. Для этого нажмите Активировать под названием нужного плагина. Аналогично плагин деактивируется.
Так же плагины удаляются и изменяются. Вы можете вывести на страницу плагины по статусу: Все, Активные, Неактивные, те, для которых Обновления доступны.
Чтобы применить какое-либо действие (Активировать, Деактивировать, Удалить) к группе плагинов, выделите нужные галочкой.
Редактор - аналогично редактору тем – вы можете изменять исходный код плагина. Будьте внимательны: не рекомендуется вносить изменения в активные плагины. Если ваши изменения приведут к фатальной ошибке, плагин будет автоматически деактивирован.
Также перейти к редактированию плагина можно из предыдущего раздела Плагины, кликнув по ссылке Изменить напротив нужного плагина.
В вашем блоге пользователи не могут регистрироваться, администратор в ручную добавляет пользователей. Здесь мы опишем, как зарегистрировать нового пользователя:
Для начала, зайдите в консоль, после чего нажав Пользователи-> Жмем на «Добавить нового»
Кликните, чтобы увеличить изображение
В новом окне, заполняем все поля, и выбираем какими правами будет обладать пользователь : администратор, редактор, автор, подписчик.
Кликните, чтобы увеличить изображение
После того как пользователь new_user зарегистрирован, администратор увидит его учетную запись в разделе Пользователи:
Права пользователя определяет администратор в разделах Параметры и Пользователи. Например, на рисунке выше администратор может наделить выбранного пользователя правами, предложенными в выпадающем списке Изменить роль на… . Вы также можете установить роль по умолчанию – тогда вновь зарегистрированный пользователь будет обладать именно этой ролью и соответствующими правами. Сделать это можно в Параметрах -> Общие -> Роль нового пользователя.
По умолчанию пользователю также доступен личный профиль, в котором он может разместить информацию о себе и редактировать личные настройки.
В разделе Инструменты доступны функции Импорта (если вы пользовались другой системой, WordPress может импортировать записи и комментарии в текущий блог), Экспорта (WordPress создаст XML-файл, который необходим для использования функции импорта в другом блоге на WordPress, чтобы импортировать этот блог) и Обновления (переустановка WordPress или обновление до более новой версии, если она уже вышла).
Примечание: если вы используете более раннюю версию WordPress, чем 2.8.4, функция обновления до более новой версии в ней стандартными средствами не предоставляется. Но бояться нечего, в данный момент сайт работает на версии 3.12.
В данном разделе вы настраиваете свой блог: определяете политику регистрации пользователей (например, любой пользователь может оставить комментарий или только зарегистрированный); производите базовую настройку общего вида блога (форматы вывода даты и времени, URL, административный e-mail адрес – может быть изменен – и т. д.).
Далее вкладки раздела посвящены настройкам конкретных моментов: Написания, Чтения, Обсуждения, Настройке установленных плагинов и т.д. Здесь вы сможете настроить формат вывода записей (например, количество на странице), размер текстового поля записи, публикацию комментариев (например, можно настроить уведомления, посылаемые на ваш административный e-mail, при создании нового комментария), доступность вашего блога для поисковых систем и др. Интерфейс очень понятен (подсказки есть в каждой вкладке), поэтому подробно останавливаться на каждом пункте не будем. Выглядит данный раздел так:
Постоянные ссылки
Особый интерес представляет подраздел Постоянные ссылки, который мы рассмотрим чуть подробнее. Постоянные ссылки – механизм преобразования внутренних ссылок вашего блога в более удобный вид. Это необходимо, например, при поисковой оптимизации, а также для удобства и простоты использования адресов сайта и т. п..
Рассмотрим более подробно механизм преобразования:
По умолчанию ссылка на постоянный контент (страница, запись) выглядит следующим образом:
Системой WordPress вам предлагается преобразовать ссылку, чтобы ее вид был более понятным, например:
День (когда была создана запись) и название (название записи)
Месяц и название
Цифры
Произвольно – настраивается вами.
Как видно из названий, адрес в строке браузера будет преобразовываться по указанному алгортиму. Например, если запись была добавлена 2009.09.21, в строке браузера ссылка на эту запись будет выглядеть следующим образом:
Также в WordPress предусмотрено задание произвольного шаблона и предлагается список тегов, доступных для использования. Ссылка на список находится в верхней части страницы.
Русскоязычные ресурсы, посвященные Word Press и блогам:
Для того чтоб использовать MS Word для публикации записей сделать нужно немного:
Для каждого поста и записи wordpress пользователь может задавать одну или несколько рубрик (категорий).
Эта возможность позволяет сгруппировать близкие по смыслу записи и предоставить возможность посетителям читать и просматривать только те рубрики, которые им нравятся.
Если внимательно посмотрите на шапку блога, то можете увидеть своего рода меню, где рубрики wordpress выступают в роли разделов проекта. Как по мне, это достаточно удобный и наглядный способ разделения тематики записей.
Для управления категориями wordpress существует несколько механизмов. Во-первых,создание и редактирование всех категорий производится в разделе «Записи» пункт «Рубрики».
Кликните, чтобы увеличить изображение
В самом центре страницы вы увидите форму для добавления новой категории. Здесь нужно указать ее название (имя), ярлык (часть ссылки url для чпу), родительскую категорию (если такая есть), а также можно задать краткое описание. Родительская категорий позволяет создавать в wordpress разделы с несколькими уровнями вложенности – например, для категории «водрпресс» на каком-то ИТ блоге можно добавить те же шаблоны, плагины и т.п.
Справа на странице Рубрики отображаются все категории wordpress, с возможностью из редактирования либо удаления. Чтобы произвести действия достаточно подвести курсор мышки на имя той или иной категории, после чего увидите небольшое всплывающее меню.
При редактировании записи wordpress вы увидите в одном из информационных блоков тот, где можно будет выбрать одну или несколько категорий для статьи. Просто поставьте галочки напротив нужных имен.
Здесь же можно добавлять новые рубрики – кликнув по соответствующей ссылке. Единственный недостаток этого механизма в том, что при создании можно указать лишь имя и родительскую категорию, тогда для как задания поля ярлык придется переходить в раздел «Рубрики» и редактировать информацию там.
Кроме того редактировать категории для постов в блоге можно через их список в меню Записи – Изменить. Там при наведении на ту или иную публикацию вы увидите ссылку «Быстрое редактирование». Нажимаем по ней и видим форму для правки:
Кликните, чтобы увеличить изображение
Здесь можно изменить и категории, и теги, и всю дополнительную информацию по статье. Вещь очень удобная + работает без перезагрузки страницы.
По определению блоги – это ведь не только сайты, с публикациями, что расположены в хронологическом порядке, начиная с самой новой. Важной деталью этой «композиции» являются комментарии – то есть возможность читателям оставлять свои записи в блоге, выражая тем самым какие-то мысли, дополняя статью и т.п.
Если вы имеет дело со среднестатистическим нормальным блогом, то, скорее всего, в конце статьи увидите специальную форму, где можно вписать свое имя, почту, оставить ссылку на сайт и высказать мнение относительно статьи. Что-то вроде этого:
После заполнения всех полей, нажимаете отправить. Ваш комментарий либо появится после всех остальных, либо будет ожидает модерации от администратора блога. Перед тем, как рассмотреть вопрос администрирования, предлагаю обратить внимание на самый низ рисунка выше, где увидите поле с надписью «Уведомлять о новых комментариях по e-mail». Данная опция позволяет читателям блога не потерять нить дискуссии и в случае ответа ниже получить уведомление на почту.
Теперь перейдем к управлению комментариями. Вы, как администратор собственного блога, будете получать уведомления на почту о наличии новых комментариев. Полный их список можете найти в разделе админки wordpress под одноименным названием:
Здесь предоставляются практически все необходимые возможности и функции для управления записями wordpress комментариев. Сверху что-то вроде панели инструментов, где можно сделать выборку по разными критериям (ожидает модерации, спам, одобренные), поискать нужную запись либо пройтись по страницам. Справа у каждого комментария есть поле – отметив несколько из них можно выполнять совместные действия (отклонить, одобрить, пометить как спам). Все комментарии, которые ожидают модерацию отображаются с желтым фоном (у меня на картинке таких не оказалось). Кроме того, при наведении курсором мышки на строку того или иного комментария, вы увидите небольшое всплывающее меню. С его помощью можно быстро и без перезагрузки страницы отклонить, удалить wordpress комментарий, отправить в спам, ответить на него или подправить свойства (например, удалить ссылку на рекламный сайт).
Следует также заметить, что настройки системы wordpress относительно комментирования вы можете найти в разделе «Параметры» – «Обсуждение». Здесь их достаточно много, советую присмотреться повнимательнее. С их помощью можно автоматически закрывать дискуссию после нескольких дней, включать древовидные комментарии, устанавливать правила модерирования и т.п. В самом низу есть настройки для граватаров.
До выхода нового WordPress создать собственное меню было достаточно проблематично и блогерры, довольствовались либо меню из страниц, либо из рубрик.
Теперь же можно легко и просто изменить меню в WordPress или создавать свое собственное меню из страниц, рубрик и даже произвольных ссылок и все это в смешанном виде.
Делается это очень просто. Для начала давайте проверим, поддерживает ли ваш шаблон данную опцию. Идем в административную панель блога => Внешний вид => Меню. Откроется страница для создания меню. Если в меню вы видите вот такую надпись: На желтом фоне по центру:
Это значит, что шаблон вашего блога был создан до выхода новой версии WordPress и не поддерживает горизонтальные меню.
1. Теперь снова идем в раздел Внешний вид => Меню и если Вы все сделали правильно строка с предупреждением, что тема не поддерживает функцию меню исчезнет.
2. В блоке «Заголовок меню» вписываем произвольное название. Например: «Главное меню» => Нажать на кнопку «Создать меню»
3. После этого активируется левая сторона настроек по созданию меню.
В первом блоке «Области темы» выбираем только что созданное меню «Главное меню»
Произвольные ссылки – любая ссылка на внешний ресурс или внутреннюю страницу блога
Страницы – отметить галочками те страницы, которые Вы хотите видеть в меню. Предварительно нужно создать страницы.
Рубрики – отметить галочками те рубрики, которые вы хотите видеть в меню. Предварительно нужно создать рубрики.
Не забудьте нажать на кнопочку «Добавить в меню«.
Все, что Вы отметили галочками или внесли в блок произвольные ссылки, отобразиться в виде списка в правой части раздела меню.
С помощью мышки вы можете перетаскивать пункты меню менять их местами.
После того, как Вы создали меню на свой вкус и цвет не забудьте нажать на синюю кнопочку «Сохранить меню».
Виджеты(widgets) – это блоки, которые вы можете размещать в колонках(sidebars) вашего сайта в режиме Drag and Drop. Встроенные в WordPress виджеты позволяют вам добавить следующую информацию в колонке(-ках) блога:
Для перехода в панели управления виджетами необходимо выбрать пункт меню «Внешний вид«, а в подменю – «Виджеты«.
После перехода на страницу управления виджетами можно увидеть колонки, соотвествующие по количеству колонкам в вашей теме(в моем случае, две колонки).
Но это только в том случае, если ваша тема поддерживает виджеты. Если же нет, то будет выдано сообщение:
Вы видите это сообшение потому, что тема, которую Вы используете, не поддерживает виджеты. Значит Вы не можете изменить содержание сайдбаров. Для получения дополнительной информации посмотрите инструкцию по доработке темы.
По указанной ссылке можно найти описание(на английском языке) действий, необходимых для получения возможности использовать виджеты. В ближайших статьях я планирую описать это на русском языке.
Далее предполагаем, что ваша тема все таки сделана правильно, и поддерживает виджеты.
Итак, на странице управления виджетами вы виде две колонки, которые соответсвуют двум колонкам, имеющимся в выбранной мной теме. Пока эти колонки пустые, на сайте будут показываться блоки, прописанные непосредственно в файле темы(как правило sidebar.php).
Ниже этих двух колонок находится зона, в которой блоками отображаются все установленные виджеты: системные, определенные в теме, добавленные с помощью плагинов.
Для размещения виджета вы просто кликате на нужном виджете и, не отпуская кнопку мыши, перетаскиваете его на нужную колонку.Если виджет можно как-то настроить, то в правой части выиджета, размещенного в колонке, появится соотвестваующая иконка(см. рисунок). Виджеты могут иметь различные конфигурационные параметры, в зависимости от назначения виджета.
Рассмотрим теперь виджеты, входящие в состав WP и их конфигурационные параметры.
Архивы(Archives) – показывает список ссылок на месяцы, в которые были размещены сообщения.
Календарь(Calendar) – показывет календарь текущего месяца. День, в который были размещены сообщения, показывается в виде ссылки на список статей этого дня.
Рубрики(Categories) - показывает список рубрик на вашем сайте.
Ссылки(Links) – показывает список ссылок, разбитый по категориям.
Мета(Meta) – показывает блок специальных ссылок: Панель управления, Войти, Регистрация, RSS, WordPress.org.
Страницы(Pages) – показывает список страниц.
Последние записи(Recent Posts) – показывает список последних размещенных статей.
Последние комментарии(Recent Comments) – показывает список последних размещенных комментариев.
Найти(Search) – показывает форму поиска по блогу.
RSS 1..10 – тип виджетов для показа RSS лент.
Text 1..10 – тип текстовых виджетов. В текстовом виджете вы можете разместить html-код, JavaScript или простой текст. Этот виджет можно использовать для размещения кода различных счетчиков, рекламных блоков и тому подобного.
По умолчанию вы можете использовать один RSS-виджет и один тектовый виджет. Но их количество легко увеличить исользуя выпадающие списки в нижней части страницы управления виджетами.
После добавления виджетов в сайдбар и(или) их настройки, не забывайте нажимать на кнопку «Сохранить изменения«.